Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержание

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Единые требования
Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1869Участника не следует допускать к месту работ
Такой вывод можно сделать из разъяснений Минэкономразвития. Оно указало, что допуск к месту работ может создать для участника преимущества.
Подход ведомства обоснован следующим. Закон N 44-ФЗ не регулирует вопрос о допуске на объект, где планируется проведение работ, для ознакомления с их объемом. Однако заказчику нельзя вести переговоры с участником, поскольку в результате для него могут быть созданы в том числе преимущественные условия.
Напомним, согласно одному из принципов контрактной системы для обеспечения конкуренции должны создаваться равные условия для участников. Полагаем, допуск одного из них к месту работ может нарушить такой принцип.
Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16Значения, предусмотренные в документации, не должны противоречить положениям стандарта
Вывод ФАС касается ситуации, когда госзаказчик установил: необходимо, чтобы предлагаемые участниками показатели товара соответствовали как нормам определенного стандарта, так и требованиям документации и (или) извещения о закупке.
В этом случае положения документации (извещения) не должны позволять участнику указать значение, которое не соответствует стандарту. Например, если согласно стандарту в заявке допустимо привести любое значение в рамках диапазона от 10 до 20, документация не может позволять участнику указать в заявке 5.
Письмо Минэкономразвития России от 28 апреля 2016 г. № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16Заказчик при проведении закупки устанавливает на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. 
Соответствие участника закупки указанным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ. 
При этом Законом № 44-ФЗ уже предусмотрено предоставление выписки в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе. При проведении запроса котировок данная выписка предоставляется при заключении контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 11.04.2016 N ОГ-Д28-4438Заказчик не обязан предоставлять возможность заранее осмотреть место работ
Вывод Минэкономразвития обоснован тем, что обязанность предусмотреть в документации о закупке возможность провести для потенциальных участников предварительный осмотр места проведения работ Закон N 44-ФЗ не устанавливает.
Ведомство отмечает, что допуск на объект, где будут выполняться работы, может создать для потенциального участника преимущества. Полагаем, такой допуск может нарушить принцип обеспечения равных условий для участников закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 85)Требования, предъявляемые к участникам в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, не являются ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Письмо Минэкономразвития России от 29.12.2014 № Д28и-2845Заказчик вправе установить требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в том случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации для исполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2877Участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 № Д28и-3125

Требование о наличии в составе декларации информации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, является неправомерным.

При этом согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе является офшорной компанией.

Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 № Д28и-3115

Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, содержится в приложении к Положению о лицензировании и включает такие виды работ, как разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в Перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.

Письмо ФАС России от 02.11.2015 № АЦ/60557/15 При проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Письма Минэкономразвития России
от 12.03.2015 № Д28и-651,
от 05.03.2015 № Д28и-540
Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.
Представление участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений свидетельства о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене контракта, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о закупке.
Победитель электронного аукциона при заключении контракта с заказчиком вправе снизить цену контракта до суммы, указанной в свидетельстве о допуске к организации соответствующих работ.
В случае если победитель электронного аукциона отказался от такого снижения цены при заключении контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с таким участником в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием такого участника требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Письмо ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14В случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".
Дополнительные требования
Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 № Д28и-3194Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания, указанных в пункте 6 приложения № 2 к постановлению № 99, в случае если начальная (максимальная) цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Обязательным является наличие в составе заявки участников закупки одного государственного или муниципального контракта или договора с бюджетным учреждением стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. 
Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2015 № ОГ-Д28-13650

Письмо Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и,
ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015
Формы актов выполненных работ, подтверждающих наличие опыта исполнения контрактов, Законом № 44-ФЗ не регулируются. При документальном оформлении выполненных работ, оказанных услуг организация использует формы актов, утвержденные соответствующими нормативными правовыми актами, иные унифицированные формы актов или же при отсутствии таких форм составляет акты в произвольной форме.
Дополнительные требования, согласно приложению № 1 к постановлению № 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.
При закупке работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. 
При закупке работ по строительству любого из объектов, указанных в пункте 5 приложения № 2 к постановлению № 99, к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ строительных любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения).
Учитывая, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью, заказчик вправе установить в документации о закупке необходимые для исполнения соответствующего контракта одно или несколько требований из вышеперечисленных, то есть о наличии недвижимого имущества и (или) оборудования, и (или) технических средств.
Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, документом, подтверждающим соответствие дополнительному требованию, указанному в пункте 6 приложения № 2 к постановлению № 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением. При проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. 
К участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 № Д28и-1361В случае если заказчик воспользовался своим правом и осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона работ строительных, являющихся особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн рублей), к участникам закупки предъявляется дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению № 99.
Письмо Минэкономразвития России от 21.05.2015 № Д28и-1287Закупка работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей должна осуществляться путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению № 99 (за исключением работ строительных, указанных в пункте 5 приложения № 2).

 

Использовались материалы, подготовленные Институтом госзакупок (www.roszakupki.ru) 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

«С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе»

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика