Реквизиты документа | Содержание | Примечание | |
12. ПРОЧИЕ | |||
Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2379 | Энергосервисный контракт нельзя заключить, если ранее госзаказчик не закупал энергоресурсы Вывод Минэкономразвития касается ситуации, когда заказчик в прошлом году не являлся владельцем здания и поэтому не нес расходы на закупку энергоресурсов. В текущем году он планирует заключить в отношении этого здания энергосервисный контракт. Ведомство сослалось на Закон N 44-ФЗ: начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год. Следовательно, если таких поставок не было, заказчик не сможет рассчитать эту цену. Энергосервисные контракты заключаются, чтобы сберегать энергоресурсы и повышать эффективность их использования. Этот вид контрактов можно применять, например, при закупках услуг по теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, поставках электроэнергии. | ||
Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2016 N Д28и-2135 | Годовой лимит закупок малого объема касается госзаказчика в целом, включая филиалы Закон 44-ФЗ устанавливает лимиты закупок малого объема у единственного поставщика. Ограничения касаются госзаказчика как юрлица в целом, а не каждого из его филиалов. Минэкономразвития делает этот вывод, исходя из положений ГК РФ: филиал не является юрлицом. | Ранее ведомство высказывало сходную позицию в отношении филиалов заказчика - бюджетного учреждения. Также министерство отмечало: самостоятельным заказчиком филиал не является. Поэтому он не может создать контрактную службу, комиссию по осуществлению закупок, а также назначить контрактного управляющего. Госзаказчику стоит учитывать нужды филиалов, чтобы не превысить ограничения объема закупок малого объема у единственного поставщика. Эти лимиты составляют 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более 50 млн руб. | |
Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 N Д28и-1554 | Приобрести лекарства и обеспечить ими граждан в рамках одной закупки госзаказчику нельзя По мнению Минэкономразвития, заказчик не вправе в рамках одной закупки приобрести лекарства и услуги по обеспечению ими отдельных категорий граждан. | Вывод основан на том, что поставка лекарств и оказание таких услуг технологически и функционально не связаны. Закон о защите конкуренции запрещает при закупке объединять технологически и функционально не связанные товары, работы и услуги. |
Использовались материалы, подготовленные Институтом госзакупок (www.roszakupki.ru)
Разъяснения законодательства о контрактной системе
"Специалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе"