Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержаниеПримечание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Общие вопросы
Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2016 № Д28и-2250О закупках ГУП и МУП с 01.01.2017
Государственные (муниципальные) унитарные предприятия при осуществлении коммерческой деятельности и получении доходов используют имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности. В связи с этим считаем целесообразным распространение действия Закона N 44-ФЗ на закупки таких предприятий, в том числе не являющихся получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2180Госзаказчик не должен проводить по 44-ФЗ закупку услуг судебного эксперта
Разъяснение Минэкономразвития касается оплаты услуг эксперта и судебно-экспертного учреждения, которых назначил суд. Ранее у ведомства была иная позиция применительно к гражданскому процессу: при закупке услуг судебной экспертизы нужно применять Закон N 44-ФЗ.
В новом письме министерство пояснило, что Закон N 44-ФЗ не регулирует отношения по назначению экспертизы судом.
Полагаем, заказчикам следует руководствоваться последним разъяснением.
Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 N ОГ-Д28-9219Госзаказчик должен указать в контракте, из бюджета какого уровня финансируется закупка
Эти сведения, по мнению Минэкономразвития, нужно включить также в извещение, закупочную документацию и проект контракта. Из прежних разъяснений ведомства ясно, что источник финансирования - существенное условие контракта. Без такого условия его могут признать незаключенным.
Позиция ведомства обоснована тем, что по Закону N 44-ФЗ источник финансирования должен быть указан в извещении. В закупочной документации, в свою очередь, надо отразить сведения из извещения. Контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении и документации. Значит, во всех трех документах должна быть информация об источнике финансирования. Если это средства из бюджета, необходимо уточнить его уровень - федеральный, региональный или местный.
Как следует из ГК РФ, договор считается незаключенным, если не согласованы существенные условия. Например, суд может признать незаключенным контракт, в котором не указан источник финансирования. В таком случае заказчик и поставщик должны вернуть неосновательно полученное имущество или возместить его стоимость. Кроме того, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за то, что документация утверждена с нарушением Закона N 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 № Д28и-305Разъяснение положений Закона № 44-ФЗ, имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
При этом интерпретация норм Закона № 44-ФЗ, осуществляемая Минэкономразвития России, является не официальным общеобязательным разъяснением, а позицией Минэкономразвития России по вопросам применения норм Закона № 44-ФЗ
 
Письмо Минэкономразвития России от 12.02.2015  № Д28и-227Исходя из преамбулы части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ следует, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в понимании Закона № 44-ФЗ все закупки, осуществляемые в соответствии с данным законом, в том числе бюджетными учреждениями, осуществляются для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. 
Письмо Минэкономразвития России № 30338-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-01-09/64023 от 4.12.2014 г. Осуществление закупок в пользу бюджетных и автономных учреждений с передачей им товаров и результатов работ и услуг с уменьшением объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания противоречит бюджетному законодательству и законодательству о государственных (муниципальных) учреждениях. 
Письмо Минэкономразвития России от 21 сентября 2015 г. № ОГ-Д28-12742Объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по проведению капитального ремонта может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки. Кроме того, следует отметить, что проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы. 
Письмо Минфина России от 13.08.2014 № 02-02-04/40572Если федеральному автономному учреждению будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом и Правилами № 13, планирование и осуществление ими закупок за счет указанных средств необходимо осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минфина России от 11.03.2015 № 02-02-04/12917Положения частей 4 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в Федеральном законе № 44-ФЗ использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В отношении закупок государственного (муниципального) автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, сообщаем, что указанные правоотношения не являются предметом регулирования Федерального закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минфина России от 01.07.2014 № 02-01-09/31807 и Федерального казначейства от 01.07.2014 №  42-7.4-05/5.7-400 «Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок …»
При перечислении залога на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства на балансовом счете № 40302, операции с указанными средствами подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти в территориальных органах Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов по переданным полномочиям.
 
Письмо Минфина России от 28.06.2014 № 02-07-07/31342Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
Следует обратить внимание, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" не учитываются.
Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (отражение по счету со знаком "минус") отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 80) В случае закупки продовольствия для нормального жизнеобеспечения, например продуктов для детских садов, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. 
Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-272Если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать финансовые услуги, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ, в частности услуги по открытию и ведению банковских счетов заказчика и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2014 № Д28и-1590 (п. 8)Согласно части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень ЖНВЛП, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Следует отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе № 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Таким образом, при заключении государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.
 
Письмо Минэкономразвития России от 08.10.2014 № Д28и-2128Закон № 44-ФЗ распространяется в том числе на правоотношения, относящиеся к заключению лицензионного договора, оплата вознаграждения по которому производится из бюджетных средств. 
Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-409Предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры не применяются к отношениям, связанным с выбором заказчиком нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, оплатой государственной пошлины по установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ставкам за осуществление нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма.
При этом расходы заказчиков на оплату иных нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, в том числе услуг правового и технического характера, должны осуществляться с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 № ОГ-Д28-13780Государственные и муниципальные заказчики обязаны руководствоваться Законом № 44-ФЗ при заключении ими договора финансовой аренды (договора лизинга). 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2893Действие Закона № 44-ФЗ распространяется на отношения, связанные с привлечением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления членов казачьих обществ к охране объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Закупка услуг охраны объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться посредством проведения конкурентной процедуры или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2892Хранение вещественных доказательств по уголовным делам осуществляется в соответствии с Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240.
В связи с тем что Положением не определен порядок выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке услуг, связанных с хранением вещественных доказательств по уголовным делам, при закупке указанных услуг следует руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.
 
Письма Минэкономразвития России от 06.08.2015 №Д28и-2261, № ОГ-Д28-10437В соответствии с положениями ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Перечисление взносов на один из вышеуказанных счетов в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств не является закупкой в понимании Закона № 44-ФЗ. 
Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 № Д28и-229Уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные межправительственные и неправительственные организации не сопровождается поставкой товара, выполнением работ или оказанием услуг и, следовательно, не регулируется Законом № 44-ФЗ. 
Письма Минэкономразвития России
от 30 апреля 2014 г. № Д28и-683,
от 24 апреля 2014 г. № Д28и-565,
от 27 февраля 2014 г. № Д28и-208,
от 24 февраля 2014 г. № Д28и-184
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с изложенным Закон № 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок через электронную почту заказчика.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.10.2015 № Д28и-3128Если закупка начата в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, то преобразованное лицо вне зависимости от своей организационно-правовой формы продолжит применять нормы закона, по которым закупка начата.
Правопреемник вправе принять решение о расторжении договоров, заключенных до реорганизации юридического лица, или о продолжении исполнения договоров преобразованным юридическим лицом.
 
Письмо ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

«С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе»

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика