Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержание
5. КОНКУРС
Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1706Заявку участника госзакупки можно оценить исходя из опыта выполнения работ по генподряду
В конкурсной документации на госзакупку строительных работ заказчик вправе установить, что квалификация участника оценивается исходя из его опыта выполнения работ в качестве генподрядчика. Рассматриваться будут работы, аналогичные закупаемым.
 Письмо Минэкономразвития России от 7 декабря 2015 г. № Д28и-3551В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, в том числе для обеспечения надлежащего качества оказания услуг, частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Указанный квалификационный перечень не является исчерпывающим.
Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 № Д28и-118В случае если при выполнении научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ используется товар, входящий в аукционный перечень, проводить электронный аукцион не требуется. 
Если срок исполнения контракта определен календарными датами начала и окончания поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, продление срока исполнения контракта необходимо в случае, если при заключении контракта по результатам повторного конкурса даты начала и окончания поставки товара, выполнения работ, оказания услуг создают невыполнимые условия исполнения контракта. В случае установления срока исполнения контракта, определяемого истечением периода времени, необходимость продления срока исполнения контракта отсутствует.
Не заверенная банком копия платежного поручения не может являться документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, и заявка такого участника должна быть признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом, по мнению Департамента, если обеспечение заявки участника конкурса фактически поступило на счет, указанный заказчиком, отклонять такую заявку нецелесообразно.
Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2014 № Д28и-1590 (п. 1)В соответствии с частью 3 статьи 85 Закона № 44-ФЗ при проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что эти сведения содержатся в конкурсной документации или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закрытого конкурса заинтересованные в получении конкурсной документации лица подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих соответствие данных лиц требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.
В данном случае приглашения принять участие в закрытом конкурсе не направляются.
В связи с тем что свои заявки участники готовят в соответствии с требованиями документации о закупке, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, принять участие в закрытом конкурсе или аукционе могут те участники, которым была представлена документация о закупке.
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2866Исходя из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должно осуществляться в день окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2878Размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика.
Совместное письмо Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 № Д28и-3367Заказчик обязан в конкурсной документации установить:
а) критерии оценки;
б) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму по установленным критериям оценки заявок;
в) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
г) требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.
Заявка с учетом вышеизложенных требований конкурсной документации должна содержать:
а) форму по критериям оценки, в том числе предлагаемую цену контракта;
б) форму в отношении объекта закупки.
Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ.
Данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616 (п. 1)Необходимо отличать такие критерии оценки конкурсных заявок, как "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"  и "описание характеристик объекта закупки", как предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, например, конкретные значения показателей.
В первом случае непредставление участником конкурса своего предложения не является основанием для отклонения заявки, поскольку данная информация необходима только для оценки заявки. Во втором случае непредставление (частичное представление, представление данной информации с нарушением требований конкурсной документации) участником конкурса является обязательным основанием для отклонения заявки.
Заявка должна содержать:
а) форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок;
б) форму в отношении объекта закупки.
Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона № 44-ФЗ данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 40)Если на текущий момент дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не установлены, то необходимо, руководствуясь частью 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ, осуществлять такие закупки путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2014 № Д28и-1590 (п. 5)В случае, предусмотренном частью 7 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе изменять значимость критерия "цена контракта" при оценке всех заявок, поданных на участие в конкурсе.
При этом значимость нестоимостных критериев оценки должна быть изменена таким образом, чтобы сумма величин значимости всех критериев составляла сто процентов.
Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2014 № Д28и-1590 (п. 13)В соответствии с частью 10 статьи 34 Закона № 44-ФЗ допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. 
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота.
Таким образом, заказчик, проводящий закупки на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, вправе в конкурсной документации указать количество заключенных контрактов без указания начальной (максимальной) цены каждого заключенного контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 04.08.2014 № Д28и-1590 (п. 14)В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
При этом необходимо отметить, что Правительство Российской Федерации устанавливает по сути минимально необходимые требования к участникам.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать нестоимостные критерии оценки заявок участников, позволяющие оценить улучшенные по сравнению с минимально установленными обязательными требованиями характеристики участников.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 № ОГ-Д28-13702Когда в платежном поручении неверно указан КБК, при фактическом поступлении обеспечения заявки участника конкурса на счет, указанный заказчиком, по мнению Департамента, отклонять такую заявку нецелесообразно. При этом заказчик обязан возвратить обеспечение такому участнику закупки в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона № 44-ФЗ в связи с отклонением заявки участника закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 № Д28и-3110Датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.
Письмо ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15Выявлению лучшего предложения об исполнении контракта в наибольшей степени способствует установление в порядке оценки заявок на участие в закупке формулы расчета количества баллов, предусмотренную Правилами, в случае если предметом оценки по нестоимостному критерию (показателю) является количество качественной, квалификационной характеристики (например, количество исполненных участником закупки контрактов).
При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника..." заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывает единицу измерения объема.
Заказчик при осуществлении закупки на выполнение любых работ, включенных в код 45 ОКПД (за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил), устанавливает показатель «опыт участника…» критерия "квалификация участников закупки" со значимостью не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Письмо ФАС России от 08.10.2015 № АЦ/54940/15Установление в документации о закупке в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация" наличие у участника закупки членства в СРО в определенной области товаров (работ, услуг) может привести к ограничению количества участников закупки.
Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2015 № Д28и-63Закон № 44-ФЗ не требует указания какой-либо информации в случае отсутствия соответствующих ИНН.
Таким образом, по мнению Департамента, заявка на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не содержит информации об ИНН и указания на его отсутствие, является надлежащей.

 

Использовались материалы, подготовленные Институтом госзакупок (www.roszakupki.ru) 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

«С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе»

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика