Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержаниеПримечание
3. ПРЕФЕРЕНЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ
Преференции СМП, СОНКО
Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N Д28и-2130Госзаказчику нельзя учитывать несостоявшийся аукцион в объеме закупок у малого бизнеса
Вывод Минэкономразвития касается аукциона, который проводился среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО).
Если этот аукцион не состоялся, потому что комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям документации, контракт заключается с единственным поставщиком. Тогда аукцион не учитывается в объеме закупок у СМП и СОНО.
Напомним, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объемах закупок у таких субъектов. Его нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным.
 
Письмо Минэкономразвития России от 08.08.2016 N Д28и-2175Госзаказчику нельзя проводить закупку только среди соцориентированных некоммерческих юрлиц
Заказчик ежегодно проводит закупки среди соцориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого предпринимательства. Участие иных лиц в закупке ограничивается. Из письма Минэкономразвития следует, что допускать к таким закупкам нужно обе названные категории участников, а не какую-то одну.
Напомним, закупки у СМП и СОНКО заказчик обязан проводить в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом Закона N 44-ФЗ. По итогам года заказчик составляет отчет о закупках у этих лиц, который нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчет содержит информацию о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.
Ранее у ведомства была сходная точка зрения. Когда заказчик ограничивает количество участников закупки, ими могут быть обе категории: и субъекты малого предпринимательства (СМП), и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).
Письмо Минэкономразвития России от 30.05.2016 N ОГ-Д28-6777Разместить в ЕИС отчет о госзакупках у малого бизнеса нужно не позднее 31 марта
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, как указывает Минэкономразвития, следует разместить в единой информационной системе (ЕИС) до 31 марта включительно. Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчики должны разместить данный отчет в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. За нарушение этого срока должностному лицу грозит штраф 15 тыс. руб.
 
Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 N ОГ-Д28-6392В отчет о закупках у субъектов малого бизнеса не вносятся данные о расторгнутых контрактах
Минэкономразвития указало: сведения о контрактах, которые были заключены с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями и расторгнуты без исполнения, нельзя включить в отчет об объеме закупок у этих лиц.
 
Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 N ОГ-Д28-6288Отчет о закупках у СМП нужно составлять, даже если такие закупки не проводятся
Когда не осуществляются закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), в отчете, как разъясняет Минэкономразвития, следует указать нули.
Напомним, заказчик вправе не проводить закупки у СМП и СОНО, если объем закупок у данных субъектов составит 0 руб. Это возможно в том случае, когда заказчик осуществляет только закупки, которые согласно Закону N 44-ФЗ не включаются в совокупный годовой объем закупок, используемый при расчете объема закупок у СМП и СОНО.
 
Письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 № Д28и-3335В случае привлечения в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов учету в объеме закупок у СМП и СОНКО подлежит объем такого привлечения, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта. 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. №Д28и-2891Если необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, составляет ноль рублей, то заказчик не обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2868Объем закупок, осуществленный у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, считается по сумме заключенных контрактов. 
Письмо Минэкономразвития России от 04.03.2015 № Д28и-506Объем закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по сумме заключенных контрактов.
В случае если контракт долгосрочный и исполнение осуществляется в течение двухлетнего периода, при этом оплата контракта осуществляется поэтапно в различные финансовые годы, то стоимость каждого этапа контракта учитывается в годовом объеме закупок того года, в котором осуществлена оплата данного этапа контракта.
Закупки, осуществленные у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по контракту, заключенному 31 декабря 2014 г. за счет финансового обеспечения 2015 года, срок действия которого начинается 1 февраля 2015 года, учитываются в годовом объеме таких закупок 2015 года.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2891Вместе с тем договоры, заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в 2013 г. в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, извещения об осуществлении которых не размещались на официальном сайте, учитываются в совокупном годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в части оплаты ранее заключенных контрактов в текущем году.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письмах Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 34-36) и от 19.08.2014 № Д28и-1616 (п.7)
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 34-36)
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616 (п.7)
Закупки, осуществленные до 01.01.2014 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в 2014 году, не учитываются при определении объема закупок у СМП и СОНО.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2891
 
Письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 № Д28и-652В соответствии с действующим функционалом официального сайта преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона № 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона № 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества. 
Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 № Д28и-2183В извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона). 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 42)При закупках для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций одновременно устанавливается и преимущество, и ограничение участия. 
Письмо Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и,
ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014
Документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 43)Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, является только декларация СМП или СОНКО.
В случае недекларирования или декларирования своей принадлежности к СМП или СОНКО участником с нарушением требований инструкции, содержащейся в документации о закупке, комиссия отклоняет заявку.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 44)Указание участником закупки на интерфейсе сайта оператора электронной площадки о принадлежности участника аукциона к СМП или СОНКО не является представлением участником электронного аукциона декларации. 
Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 № Д28и-2183Документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 20)Если объектом закупки являются товары, работы, услуги из перечня товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, то установление преимуществ организациям инвалидов наряду с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не противоречит Закону № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-12В случаях, предусмотренных частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ  установлена обязанность заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона.
При этом контрольный орган не вправе отказать в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме  Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 49)
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 49)Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение участия и осуществить закупки на общих основаниях.
Таким образом, в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе самостоятельно принять одно из следующих решений:
1) направить в контрольный орган в сфере закупок документы на согласование возможности заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ) и при наличии положительного согласования заключить контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
2) вправе отменить ограничение участия и осуществить новую закупку на общих основаниях.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-12
 
Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 № Д28и-747Законом № 44-ФЗ не установлен запрет на установление в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО согласно части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-837В случае если в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то данный объем не учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (пп. 50 -57)Таким образом, позиция, при которой органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, не принимают на рассмотрение документы для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является грубым нарушением Закона № 44-ФЗ. Такие документы должны приниматься и рассматриваться на общих основаниях. 

 

 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

"С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе"

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика