Реквизиты документа | Содержание |
3. ПРЕФЕРЕНЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ | |
Преференции организациям инвалидов | |
Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-747 | При смешанной закупке госзаказчик не может предоставить преимущество организации инвалидов Когда закупаются товары, работы и услуги из правительственного перечня, организации инвалидов получают преференции. Но если заказчик включил в один лот такие товары и товары, не входящие в этот перечень, то преимущество организациям инвалидов предоставить нельзя. Если заказчик все же установит преимущество для организаций инвалидов, контрольный орган сможет признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона N 44-ФЗ. Ведь участники закупки необоснованно будут находиться в неравных условиях. Когда такое преимущество установлено законно и в закупке побеждает организация инвалидов, она направляет заказчику требование предоставить преимущество. Заказчик увеличивает до 15% цену контракта, предложенную этим участником, и заключает с ним контракт. Измененная цена не может быть больше начальной (максимальной) цены контракта. |
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 18,19) Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616 (п. 2) | Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что статье 29 Закона № 44-ФЗ не соответствует. В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ). |
Письмо ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14 | Участнику закупки достаточно представить в произвольной форме декларацию о соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе требовать от участника закупки иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе. |
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 20) | Если объектом закупки являются товары, работы, услуги из перечня товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, то установление преимуществ организациям инвалидов наряду с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не противоречит Закону № 44-ФЗ. |
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 21) | В случае если в документации о размещении заказа присутствует отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона № 44-ФЗ, то требование части 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ считается выполненным, в том числе при отсутствии указания на процент предоставления таких преимуществ. |
Разъяснения законодательства о контрактной системе
"Специалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе"