Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержаниеПримечание
9. ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2176Закупки у единственного поставщика - право, а не обязанность госзаказчика
Минэкономразвития основывает этот вывод на Законе N 44-ФЗ. Из письма министерства следует: если у заказчика есть возможность, вместо закупки у единственного поставщика он может провести конкурентную процедуру, например электронный аукцион. Выбирать способ проведения закупки заказчику следует исходя из ее предмета, сложившейся ситуации и положений Закона N 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N Д28и-1861Услугу по присоединению к электросетям можно закупить у единственного поставщика
Закупка проводится по норме Закона N 44-ФЗ, позволяющей приобретать товары, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Технологическое присоединение к электросетям - необходимое условие оказания услуг по передаче электроэнергии, относящихся к этой сфере.
 
Письмо Минэкономразвития России от 14.07.2016 N Д28и-1805Закон N 44-ФЗ не ограничивает количество закупок, цена которых не превышает 100 тыс. руб.
Разъяснение Минэкономразвития касается закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на сумму не более 100 тыс. руб. Количество таких закупок не ограничено и в том случае, когда по их итогам в течение какого-либо периода времени приобретаются одни и те же товары, работы, услуги. Напомним, годовой объем этих закупок не должен превышать 2 млн руб. или 5% от совокупного годового объема закупок (не более 50 млн руб.).
 
Письмо Минэкономразвития России от 14.06.2016 N Д28и-1610Объект незавершенного строительства нельзя купить у единственного поставщика
У единственного поставщика нельзя приобрести объект незавершенного строительства в качестве нежилого здания, строения, сооружения, поскольку такой объект не признается ни зданием, ни строением, ни сооружением.
 
Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 № Д28и-2739 (п. 1)При размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика должен быть прикреплен проект контракта, содержащий сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено прикрепление контракта с реквизитами контрагента. 
Письма Минэкономразвития России от 13.05.2014 № Д28и-715, от 30.04.2014 № Д28и-670

Заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 
Письмо ФАС России от 03.02.2015  № АЦ/4119/15Заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком регламентируется п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а не п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 37)Контракты, заключаемые на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть заключены исключительно с субъектом естественной монополии, то есть с хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Примечание института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме  ФАС России от 23.06.2015 № АЦ/31173/15.
 
Письмо ФАС России от 23.06.2015 № АЦ/31173/15Заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи, которые указаны в Постановлении № 637.
При этом наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Примечание института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме  Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 37)
 
Письмо Минэкономразвития России от  31.12.2014 № Д28и-2897В случае если услуги по эксплуатации и ремонту электрооборудования и электрических сетей наружного освещения города относятся к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включенным в сферу деятельности субъектов естественных монополий, то заказчик имеет право осуществить закупку соответствующих услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 
Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 № Д28и-3264Распоряжением Правительства РФ от 21 мая 2015 г. № 917-р ОАО "Ростелеком" определено на 2015 - 2016 годы единственным подрядчиком (исполнителем) работ (услуг) по развитию инфраструктуры электронного правительства на территории Российской Федерации, выполняемых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Таким образом контракт с единственным подрядчиком на выполнение работ, оказание услуг должен быть направлен на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, в рамках распоряжения № 917-р.
Также отмечаем, что согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки для государственных нужд возможно в том числе у единственного поставщика, определенного по поручению Президента Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации.
При этом при подготовке правового акта Правительства Российской Федерации к такому проекту прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, обоснование цены контракта не должно быть указано в распоряжении № 917-р. Указанное обоснование цены контракта было приложено к проекту распоряжения.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2896Учреждения, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона. 
Письмо Минэкономразвития России от 10.12.2013 № Д28и-2282Из системного понимания положения пункта 5 части 1 статьи 93 Закона следует, что для осуществления закупок в соответствии с данным пунктом Закона условие, в соответствии с которым уставными целями деятельности должны являться сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, не относится к государственным или муниципальным образовательным учреждениям.
Таким образом, данная норма Закона распространяется на все государственные и муниципальные образовательные учреждения.
 
Письмо Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России № 02-02-04/39043 от 05.08.2014 (п. 2)В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона).
Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 30)Выдача денежных средств на проживание, питание, проезд спортсменам, не являющимся работниками учреждения, при отправке их на соревнования является закупкой, осуществляемой на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России от 12.02.2015 № Д28и-229В случае уменьшения объема ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств заказчик обязан уменьшить объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемый в процентном соотношении от совокупного годового объема закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
В целях недопущения случаев, указанных в обращении, а также соблюдения положений Закона № 44-ФЗ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в начале финансового года в полном объеме в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 86)Контракты, заключенные в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ  с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 1 января 2014 года, исполнение и оплата которых осуществляются в 2014 году, учитываются в совокупном годовом объеме закупок на 2014 год, но не учитываются в годовом объеме закупок, которые заказчик может осуществить в 2014 году в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (не более двух миллионов рублей или не более пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей). 
Письмо Минэкономразвития России от 02.11.2015 № Д28и-3186Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случае если такой заказчик является государственной или муниципальной образовательной организацией согласно нормам Закона № 273-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 № Д28и-3108Согласно статьям 123.21 и 123.22 ГК РФ государственные или муниципальные учреждения относятся к унитарным некоммерческим организациям.
Согласно частям 1 и 4 статьи 66 ГК РФ акционерные общества относятся к корпоративным коммерческим организациям.
ОАО не вправе осуществлять закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России
от 31.12.2014 № Д28и-2869
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, а также изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - подведомственные медицинские организации).
Учитывая изложенное, территориальные органы вправе заключать контракты на оказание медицинских услуг с подведомственными медицинскими организациями как с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 33)В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение контракта на охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р и подлежащих государственной охране согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992. 
Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 № Д28и-3227Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66  ФГУП "Охрана" является подведомственным Министерству внутренних дел Российской Федерации унитарным предприятием.
В соответствии с пунктом 3(1) постановления № 66 ФГУП "Охрана" вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
В Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 включены объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации.
Таким образом заказчик вправе заключить контракт с ФГУП "Охрана" на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2015 № Д28и-625В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, если услугу может оказать только ГУП "Московский метрополитен" при наличии соответствующих полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами города Москвы. 
Письмо Минэкономразвития России
от 31.12.2014 № Д28и-2895
В случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов с пропорциональным изменением объемов отпуска теплоэнергии заказчик обязан осуществить закупку теплоэнергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России
от 31.12.2014 № Д28и-2872

В определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

 
Письмо Минэкономразвития России № 25361-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/41845/14 от 16.10.2014При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Российской Федерации, возможно осуществление закупок товаров, работ, услуг на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2015 № Д28и-2519 (п. 1)Согласно пункту 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
При этом положения указанной нормы Закона № 44-ФЗ не устанавливают требование о заключении исправительным учреждением соответствующих контрактов в целях трудоустройства осужденных только в рамках аванса, предусмотренного такими контрактами.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 32)Исключительные права на закупаемую интеллектуальную собственность и право распоряжения исключительными правами на интеллектуальную собственность при закупке согласно п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ подтверждаются при наличии патентом, свидетельством, договором о распоряжении правами или иным документом, удостоверяющим права правообладателя, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. 
Письмо Минэкономразвития России от 14.08.2014 № Д28и-1557Перечень товаров, закупка которых может осуществляться заказчиком в случае заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, предусмотренных пунктом 21 части 1 статьи 93 Закона, является исчерпывающим. 
Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-12В случаях, предусмотренных частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ  установлена обязанность заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона.
При этом контрольный орган не вправе отказать в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Примечание института: противоречит позиции, изложенной в письме  Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 49)
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 49)Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение участия и осуществить закупки на общих основаниях.
Таким образом, в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе самостоятельно принять одно из следующих решений:
1) направить в контрольный орган в сфере закупок документы на согласование возможности заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона № 44-ФЗ) и при наличии положительного согласования заключить контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
2) вправе отменить ограничение участия и осуществить новую закупку на общих основаниях.
Примечание института: противоречит позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-12.
 
Письмо Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России № 02-02-04/39043 от 05.08.2014 (п. 1)Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и соответственно не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов.
В случае если заказчик считает необходимым заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, то такой контракт подлежит заключению в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и сведения об осуществлении такой закупки указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.
На основании данного контракта услуги предоставляются работнику в натуральной форме (билет на проезд, размещение в гостинице).
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 73)В случае если предусмотреть сроки направления работников в командировки невозможно, то рекомендуем возмещать командировочные расходы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 
Письмо Минфина России от 31 июля 2014 г. № 02-02-04/37921В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку.
Договор перевозки пассажира удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа и не требует оформления дополнительного письменного соглашения. Таким образом, в случае приобретения билета субъектами Федерального закона № 44-ФЗ непосредственно у перевозчика заключения контракта не требуется.
В случае покупки билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой фиксируется на специальных бланках, заказчик обязан соблюдать требования статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ. Если стоимость услуг организации-посредника не превышает 100 тысяч рублей такой контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок, в том числе путем выставления счета организацией-посредником. При этом к такому контракту не применяются, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
 
Письмо Минэкономразвития России от 13.10.2014 № ОГ-Д28-7883Муниципальное образование вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при условии, что указанное в обращении нежилое здание (детский сад) приобретается для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном местной администрацией. 
Письмо Минэкономразвития России от 02.11.2015 № Д28и-3223Заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе в случае аренды на территории Российской Федерации сооружений связи для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд. 
Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-7Государственные бюджетные учреждения вправе осуществить закупку в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случае аренды нежилого здания, нежилого помещения для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. 
Письмо Минэкономразвития России от 16.07.2015 № Д28и-2211

Согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
В этой связи следует отметить, что возмещение затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, может быть предусмотрено в рамках заключенного договора аренды.
Кроме того, согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Также отмечаем, что в случае если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то такой заказчик вправе заключить контракт на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на оказание услуг по содержанию и ремонту указанного нежилого помещения, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение.

 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 39)На основании пункта 38 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ органы исполнительной власти, органы местного самоуправления имеют право приобретать жилые помещения, соответствующие условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, у юридического лица, заключившего в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. 

 

Использовались материалы, подготовленные Институтом госзакупок (www.roszakupki.ru) 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

"С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе"

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика