Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержаниеПримечание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обоснование начальной цены
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № ОГ-Д28-9994Определение НМЦК на разработку проектной документации на строительство здания, создание систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации не может проводиться проектно-сметным методом
Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на разработку проектной документации на строительство здания, создание систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации не может проводиться проектно-сметным методом.
 
Письмо Минэкономразвития России от 16.08.2016 № Д28и-2076Об определении НМЦК при закупке лекарственных препаратов
При осуществлении закупки лекарственных препаратов, как включенных в перечень ЖНВЛП, так и не включенных, НМЦК определяется только посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя добавляется НДС.
 
Письмо Минэкономразвития России от 09.08.2016 N Д28и-2026При госзакупке важнейших лекарств НМЦК можно обосновать тарифным методом
Закупая жизненно необходимые и важнейшие лекарства, начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) нужно определять методом сопоставимых рыночных цен. Если она больше 10 млн руб. и закупка проводится для обеспечения федеральных нужд, допустим и тарифный метод.
Оба метода можно использовать и когда такие лекарства закупаются, чтобы обеспечить нужды субъекта РФ, муниципальные нужды. При этом НМЦК должна превышать величину, которую установил высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, но не выходить за рамки 10 млн руб.
Если заказчик выбрал тарифный метод, исчислять НМЦК необходимо как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.
Ранее Минэкомразвития (Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N Д28и-1512) приходило к выводу, что при закупках жизненно необходимых и важнейших лекарств разрешается применять только метод сопоставимых рыночных цен.
Письмо Минэкономразвития России от 28.07.2016 № Д28и-1904Об определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
В соответствии с Методическими рекомендациями в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Согласно части 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
 
Письмо Минэкономразвития России от 26.07.2016 № Д28и-1998О расчете коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем закупки, и итоговой стоимости позиций, этапов выполнения контракта
Нормы Закона N 44-ФЗ не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости каждого из этапов выполнения работ, отдельных видов услуг, отдельных позиций товара.
По мнению Департамента, после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.
В инструкцию участникам закупки документации рекомендую вставить раздел о порядке формирования цены контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 11.07.2016 № Д28и-1749О заключении контракта с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, если цена контракта или НМЦК превышает 20 млн.  руб.
Законом N 44-ФЗ предусмотрены меры поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на ряде принципов, среди которых принцип обеспечения конкуренции и принцип эффективности осуществления закупок.
Заказчик не вправе отказаться от заключения контракта с победителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, на основании того, что цена контракта или начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 миллионов рублей.
 
Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2016 № Д28и-1809Об определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Рекомендации для определения начальной (максимальной) цены контракта разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и не носят нормативного характера.
Нормами Закона N 44-ФЗ сформирована гибкая система определения начальной (максимальной) цены контракта, позволяющая заказчикам применять ее в той или иной сфере своей деятельности, с учетом особенностей, складывающихся в разных отраслях хозяйственной деятельности.
Необходимо отметить, что плата по контракту осуществляется заказчиком вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
 
Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688

О применении индексов-дефляторов при обосновании НМЦК на закупку продуктов питания

 
Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N Д28и-1512При госзакупке важнейших лекарств НМЦК следует рассчитывать методом анализа рынка
Минэкономразвития повторно отмечает, что при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) следует определять методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Ранее ведомство полагало: можно использовать также тарифный метод.
 
Письмо Минэкономразвития России от 09.06.2016 № Д28и-1485Об определении и обосновании НМЦК
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
 
Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № Д28и-1551

О ценовой информации, используемой при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, с учетом количества товара, объема работ, услуг
Заказчику целесообразно использовать ценовую информацию, наиболее соответствующую нуждам заказчика, в разрезе количества товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
Заказчик в целях определения НМЦК вправе направить соответствующие запросы указанным выше поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или разместить такие запросы в единой информационной системе.
При этом полученная ценовая информация будет точно соответствовать необходимому количеству товара, объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

 
Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № Д28и-1520О цене контракта, если победитель закупки использует или переходит на УСН
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки.
 
Письмо Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1308Для обоснования НМЦК можно использовать коммерческие предложения, полученные по факсу
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также скан-копии предложений, поступившие по электронной почте.
Минэкономразвития аргументировало эту позицию следующим. Методические рекомендации и Закон N 44-ФЗ не устанавливают требования к содержанию и форме коммерческих предложений, которые должны представить потенциальные поставщики, подрядчики, исполнители.
 
Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 N ОГ-Д28-6303Для определения НМЦК госзаказчик может использовать прайс-листы
Чтобы обосновать начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), можно использовать также прайс-листы, размещенные на официальных сайтах. По мнению Минэкономразвития, обоснование с помощью прайс-листов наиболее объективно, поскольку сведения в них предназначены для неопределенного круга лиц.
 
Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 № Д28и-3133 Нормами законодательства о контрактной системе предусмотрено обязательное требование к заказчикам об определении и обосновании ими НМЦК при осуществлении закупок. При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, в случае, если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств. При этом повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным лимитам бюджетных обязательств, не требуется.
Примечание Института госзакупок:  противоречит позиции, изложенной в письме  Федерального казначейства от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791.
 
Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2015 № ОГ-Д28-13651Согласно Рекомендациям в случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) НМЦК рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 3.21 Рекомендаций. При этом, по мнению Департамента, исходя из принципа обеспечения конкуренции заказчик не вправе использовать наименьшую из представленных в коммерческих предложениях цен в качестве НМЦК при проведении конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем полагаем, что при закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе осуществлять такую закупку по наименьшей цене контракта.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 15)Информация, содержащаяся в оригиналах, использованных при расчете и обосновании НМЦК документов, не подлежит опубликованию в открытом доступе, соответственно, информация о товарном знаке, содержащаяся в коммерческом предложении потенциального участника закупки, также не подлежит опубликованию. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 38)Заказчики не обязаны при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обосновывать цену контракта по правилам статьи 22 Закона или любых иных нормативных правовых актов. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 58)Таким образом, для расчета НМЦК может быть использована ценовая информация (коммерческие предложения), полученная по результатам запросов о предоставлении ценовой информации, при условии, что полученная ценовая информация (коммерческие предложения) зарегистрирована в установленном порядке в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения с указанием даты получения и входящего номера. 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 61)Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года № 567, носят исключительно рекомендательный характер.
Поскольку вопросы оформления предоставления ценовой информации (коммерческих предложений) не урегулированы на законодательном уровне, то порядок оформления ценовой информации (коммерческих предложений) остается на усмотрение заказчиков.
 
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 62)В случае невозможности сравнения технических параметров предоставляемых сотовыми операторами тарифных планов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг сотовой связи рекомендуем использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) как приоритетный метод определения начальной (максимальной) цены контракта. 
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществить несколько процедур, указанных в пункте 3.7 Рекомендаций, в том числе направление запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам услуг сотовой связи в соответствии с необходимыми заказчику техническими характеристиками.
Кроме того, согласно части 4 статьи 22 Закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2891При определении НМЦК при осуществлении закупок ЖНВЛП заказчик применяет тарифный метод.
При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.
При определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя добавляется НДС.
При заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.
 
Письмо Федерального казначейства от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 разработаны в целях оказания помощи заказчикам и носят рекомендательный характер т.е. не обязательны к применению.
С учетом принципа эффективности использования бюджетных средств,  контракт с единственным поставщиком следует заключать в пределах определенной НМЦК по цене, предложенной единственным поставщиком, в том числе и по минимальной цене.
В случае если в ответ на соответствующий запрос цен поступило ценовое предложение поставщика, содержащее недостоверную информацию о наличии у товара какой-либо функции, при определении НМЦК заказчик вправе сам решить принимать или не принимать во внимание поступившее ценовое предложение.
Согласно п. 3.7 Методических рекомендаций (приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) в целях получения наиболее достоверной ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько процедур.
Требования о последовательности выбора процедур, предусмотренных п. 3.7 Методических рекомендаций, и одновременность их применения Методическими рекомендациями не установлены, в связи с чем последовательность и (или) одновременность их применения определяется заказчиком самостоятельно.
Если при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта обоснованная начальная (максимальная) цена превысила лимиты доведенных бюджетных обязательств, необходимо рассмотреть возможность уменьшения количества или объема закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, либо запросить увеличение доведенных лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке.
Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме  Минэкономразвития России от 19.10.2015 № Д28и-3133
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Положения Закона № 44-ФЗ не содержат исключений при обосновании НМЦК в условиях наличия только одного поставщика (подрядчика, исполнителя) на территории одного населенного пункта.
Кроме того, ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ не ограничивает заказчика использованием только лишь информации, полученной от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и предусматривает возможность использования и другой общедоступной информации.
Исследование рынка товаров (работ, услуг) в пределах конкретного населенного пункта, при условии достаточности использованной информации, будет являться надлежащим исполнением обязанности заказчика по обоснованию НМЦК.
Применение п. 3.18 Методических рекомендаций (приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) рекомендуется, когда период определения НМЦК в соответствии с п. 3.16 Методических рекомендаций превышает шесть месяцев. Методические рекомендации (приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) не содержат ограничений в части приема документов, содержащих ценовую информацию о товарах, работах, услугах в виде сканированных копий и факсимильных сообщений.
Вместе с тем, требования к форме ответа на запрос о предоставлении ценовой информации возможно установить в запросе заказчика в соответствии с пунктами 3.10 - 3.11 Методических рекомендаций.
 
 Письмо Минфина России от 17.02.2015 № 02-02- 09/7180Условия контракта об отсрочке (рассрочке) оплаты по поставленному товару (выполненной работе, оказанной услуге) не будут создавать самостоятельное кредитное обязательство, но сформируют цену контракта, а также определят размер периодического платежа (если контрактом установлены периоды оплаты).
Например, если в соответствии со статьями 711 - 716 Гражданского кодекса условиями контракта предусматривается рассрочка платежа, то потребуется определить объем выплат по каждому из периодов оплаты. При этом начальная (максимальная) цена такого контракта будет учитывать как сумму оплаты за построенный объект капитального строительства, так и проценты за пользование денежными средствами в период рассрочки.
Учитывая изложенное, решение о размере процентной ставки за рассрочку принимает заказчик на основе статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а при установлении условий о сроке рассрочки платежа и соответствующего срока исполнения контракта необходимо руководствоваться статьей 72 Бюджетного кодекса.
 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2899Проектно-сметный метод не может быть применен заказчиком при определении и обосновании НМЦК на проведение монтажа охранно-пожарной и (или) тревожной сигнализации. 
Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2902В соответствии с пунктом 3.7 рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК заказчику рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам;
разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе;
осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов;
осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
С учетом изложенного заказчик вправе для определения НМЦК использовать одну из процедур согласно пункту 3.7 Рекомендаций.
 

 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

«С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе»

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика