Реквизиты документа | Содержание |
10. КОНТРАКТ | |
Расторжение контракта | |
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2196 | Заказчик не должен указывать в реестре контрактов, что по госконтракту подан иск Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Оно отметило: включать в реестр контрактов информацию о том, что по контракту ведется судебно-претензионная работа, не требуется. Ведомство сослалось на приказ Минфина (Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н). В нем есть перечень документов и сведений, которые заказчик составляет для реестра контрактов. Данные о том, что ведется претензионная работа, в этот перечень не входят. |
Письмо Минэкономразвития России от 05.08.2016 N ОГ-Д28-9345 | Госзаказчик должен расторгнуть контракт из-за смены названия улицы, где оказываются услуги Если изменилось название улицы, которая определяет место оказания услуг, нужно выяснить, существенно ли это изменение для контракта. Если да, то госзаказчик должен расторгнуть его по соглашению сторон и провести новую закупку. Так считает Минэкономразвития. Закон N 44-ФЗ позволяет изменять существенные условия контракта только в исключительных случаях. Они перечислены в указанном Законе и в основном связаны с изменением цены. Смены названия улицы в этом списке нет. Следовательно, госзаказчик должен сам оценить, изменяются ли существенные условия контракта. Если это так, придется расторгнуть контракт по соглашению сторон и провести новую закупку. Министерство не поясняет, почему может поменяться название улицы: переименовывают ли ее по решению властей, или изменяется место оказания услуг. В обоих случаях вывод Минэкономразвития применим. Он поможет госзаказчикам сориентироваться, потому что Закон N 44-ФЗ эти ситуации не урегулировал. |
Письмо Минэкономразвития России от 05.07.2016 N Д28и-1684 | Услуги по госконтракту можно не оказывать, если будут возмещены все убытки Минэкономразвития отметило: исполнитель в одностороннем порядке вправе отказаться от контракта на возмездное оказание услуг. При этом нужно полностью возместить заказчику убытки. Вывод ведомства основан на положениях ГК РФ. Поставщик, подрядчик или исполнитель могут отказаться от госконтракта, только если в нем предусмотрено аналогичное право заказчика. |
Письмо Минэкономразвития России от 01.04.2016 № Д28и-907 | Об исчислении срока для расторжения контракта при одностороннем отказе заказчика от его исполнения |
Письмо Минэкономразвития России от 29.03.2016 № Д28и-923 | Госконтракт не может быть расторгнут частично Минэкономразвития указывает, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает частичного расторжения контракта. Полагаем, под частичным расторжением ведомство подразумевает заключение соглашения о прекращении отдельного обязательства по контракту (например, о выполнении определенных работ). |
Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-886 | Госзаказчик не может в одностороннем порядке расторгнуть контракт на закупку малого объема Вывод Минэкономразвития касается всех контрактов, сведения о которых не отражаются в реестре контрактов. Среди них контракты, заключенные по итогам закупок малого объема у единственного поставщика. Чтобы отказаться от исполнения контракта, заказчик обязан разместить решение об отказе в единой информационной системе. Сделать это невозможно в отношении контрактов, сведения о которых не вносятся в реестр контрактов. Напомним: чтобы заказчик смог отказаться от контракта, в нем должно быть соответствующее условие. Минэкономразвития и ФАС рекомендуют включать в проект контракта основания для отказа от исполнения, которые предусмотрены положениями ГК РФ о поставке, оказании услуг, подряде и других обязательствах. |
Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (п. 63) | Исполнение контрактов, заключенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о размещении заказов, должно осуществляться в соответствии с условиями данных контрактов. Действие положений части 9 статьи 95 и пункта 6 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ на такие контракты не распространяется. При этом одностороннее расторжение контракта, заключенного в 2013 году в соответствии с законодательством о размещении заказов, в связи с невыполнением отдельных пунктов контракта в 2014 году возможно только в том случае, если условиями такого контракта было предусмотрено условие о его одностороннем расторжении. |
Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д28и-387 | Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам исполнения отдельного государственного контракта после заключения иных государственных и (или) муниципальных контрактов не является основанием для расторжения таких контрактов, но может являться ограничением для последующего участия в закупках при установлении заказчиком соответствующего требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. |
Письмо ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15 | Включение поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика. |
Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 № Д28и-3292 | В силу статьи 419 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается ликвидацией юридического лица. Согласно части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Вместе с тем в обращении указано, что условиями контракта не было предусмотрено условие об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, в указанном в обращении случае возможно расторжение контракта по решению суда. Также отмечаем, что приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" не определены случаи прекращения обязательств сторон государственного контракта при ликвидации юридического лица - подрядчика, так как рассматриваемый случай не предусмотрен положениями Закона № 44-ФЗ. |
Разъяснения законодательства о контрактной системе
"Специалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе"