Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Реквизиты документаСодержаниеПримечание
6. АУКЦИОН
Требования к заявке
Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1710Госзаказчик может потребовать включить в заявку сертификаты на товар
Минэкономразвития указывает следующее. Правомерно требовать от участников электронного аукциона представить сертификаты, декларации и иные документы, если по законодательству товар подлежит обязательной сертификации, декларированию. Вывод основан на положениях Закона N 44-ФЗ.

По данному вопросу существует иная точка зрения.

Установление требования неправомерно.
Обоснование: Положения Закона №44-ФЗ запрещают включать требование о представлении документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, на стадии подачи заявок, если согласно законодательству такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, п. 2 ст. 456 ГК РФ установлена обязанность продавца передавать покупателю одновременно с товаром относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (в частности, сертификат качества).

Письмо Минэкономразвития России от 17.06.2016 N ОГ-Д28-8128Нельзя требовать, чтобы у участника аукциона был дистрибьюторский контракт
Неправомерно включать в документацию положение о том, что участник должен иметь дистрибьюторский контракт с производителем или письмо от него, подтверждающее право продавать товары на территории РФ.
Вывод Минэкономразвития основан на том, что по нормам Закона N 44-ФЗ не допускается устанавливать требования, влекущие ограничение количества участников или доступа к аукциону. Также нельзя требовать представить информацию, которая не предусмотрена в этом Законе.
 
Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-899В заявке две страны происхождения товара - в реестре контрактов госзаказчик указывает одну
По мнению Минэкономразвития, если в заявке на участие в электронном аукционе указано несколько стран происхождения товара, в реестр контрактов заказчику достаточно внести название одной из них. Видимо, он может сам решить, какую из стран указать. Ведомство этот вопрос не прояснило.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе нужно отразить наименование одной страны происхождения товара. Однако заказчик порой получает заявки, в которых содержится информация о нескольких странах происхождения конкретного товара. Отклонять такие заявки, с точки зрения ведомства, заказчику не следует. В реестре контрактов при этом необходимо указать только одну из стран, перечисленных в заявке.
Министерство уже отмечало, что заказчик не может отказать в допуске к электронному аукциону участнику, который на основании декларации о соответствии указал в заявке несколько стран происхождения товара. Как отражать сведения о них в реестре контрактов, не разъяснялось.
Если участнику откажут в допуске из-за того, что в заявке указано несколько стран, должностному лицу заказчика грозит штраф до 30 тыс. руб.
 
Письмо Минэкономразвития России от 13.10.2014 № Д28и-2088 (п. 1)Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
При этом регистрационное удостоверение - документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия или лекарственного препарата. 
Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование.
 
Письмо ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14Требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
Отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.
 
Письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 № Д28и-3369Соглашением Правительств государств - участников стран Содружества Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) закреплен порядок определения страны происхождения товара. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке, что выражается в изменении товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков.
При вторичной упаковке лекарственных средств товарная позиция 3004 (лекарственные средства, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи) не изменяется.
 

 

 

Разъяснения законодательства о контрактной системе

"С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе"

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика