Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий:

Комментариев:
Яндекс.Метрика
Количество опубликованных на сайте документов
НаименованиеКоличество
Нормативно- правовые акты о Контрактной системе174
Разъяснительные письма Министерства экономического развития РФ, Федеральной Антимонопольной службы и иных органов власти350

Ваши предложения, пожелания и вопросы можно оставлять здесь или через форму обратной связи.

Ваше сообщение отправлено

⁠⁠⁠17.10.2018г.

Утвержден перечень операторов электронных площадок, предусмотренный ч. 3 ст. 24.1. Закона № 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ, а также перечень операторов специализированных электронных площадок для закрытых закупок по Закону № 44-ФЗ и для осуществления закрытых конкурентных закупок в соответствии с ч. 4 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ.

Перечень площадок был дополнен электронными площадками "ТЭК - Торг" и "Электронная торговая площадка ГПБ".

Единственным оператором специализированной электронной площадки (Закон № 44-ФЗ) и площадки для закрытых конкурентных закупок по (Закон  № 223-ФЗ) стало Закрытое акционерное общество "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".
 

17.10.2018г.

Большинство площадок установили плату за участие в электронных закупках
Сбербанк-АСТ, Национальная электронная площадка, ТЭК-Торг, Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, ЭТП ГПБ будут брать плату за участие в госзакупке, если извещение размещено начиная с 1 октября, РТС-тендер — со 2 октября, АСТ ГОЗ— с 4 октября, ЕЭТП — с 5 октября.

Все площадки установили плату в максимальном размере:

- 1% от НМЦК, но не более 2 тыс. руб. — для закупок, участниками которых являются только СМП и СОНКО.

Нужно отметить, что плата, установленная Сбербанк-АСТ и ТЭК-Торг, не включает НДС;

- 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. руб. — для остальных закупок.

ЭТП ГПБ не будет брать плату при закупках до 100 тыс. руб. с НДС. При этом остается не ясным, идет ли речь об НМЦК или о цене контракта, и действует ли правило при сумме закупки 100 тыс. руб. ровно. Национальная электронная площадка не будет брать плату, если она составит меньше 100 руб. без НДС.Часть площадок также определили, сколько заплатит победитель за участие в закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Например, Сберанк-АСТ будет взимать 1% от начальной цены договора, но не более 2 тыс. руб. (без НДС). Участие будет бесплатным, если НМЦД меньше 100 тыс. руб.
 

⁠⁠17.10.2018г.⁠

Правительство РФ в постановлении № 564 от 10 мая 2018г. (далее – Постановление № 564) установило предельные размеры платы, которую операторы электронных (специализированных электронных) площадок начнут взимать с лиц, с которыми будут заключаться контракты по результатам проведения электронных процедур, как открытых, так и закрытых. При этом установлено, что Постановление № 564  применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о проведении которых будут размещены в ЕИС после дня начала работы операторов указанных площадок, отобранных Правительством РФ в соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 01.07.2018). Также Постановлением № 564 установлено, что участник закупки, с которым контракт будет заключен в случае уклонения победителя, освобождается от платы.
Установлены следующие предельные размеры платы: 
- не более 1% НМЦК и не более чем 2 тыс. рублей – при закупках у СМП, СОНКО;  
- 1% НМЦК и не более чем 5 тыс. рублей – при прочих закупках.    
Также утверждены правила взимания операторами электронных (специализированных) площадок платы за участие в электронных закупках, которыми, в частности, установлено, что оператор электронной (специализированной) площадки устанавливает размер платы и дату начала ее взимания.             
Постановление № 564 вступает в силу с 1 июля 2018 г.

17.10.2018г.

⁠Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. № 1117 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 (далее – Постановление № 963), которым в соответствии со ст. 35 Закона № 44-ФЗ утверждены правила осуществления банковского сопровождения контрактов (далее – Правила).

Банковское сопровождение контрактов бывает двух видов: первый заключается в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта (далее – мониторинг), второй предусматривает оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (далее – расширенное банковское сопровождение). 
Случаи, когда необходимо установить банковское сопровождение (как в виде мониторинга, так и расширенное), на федеральном уровне определены в п. 3 Постановления № 963. В новой редакции п. 3 Постановления № 963 с изменениями предусмотрено, что Правила распространяются на контракты, определенные Правительством РФ, которые заключены с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении которых действуют введенные иностранным государством ограничительные меры - санкции. При этом при заключении такого контракта поставщики (подрядчики, исполнители) или заказчики обязаны привлекать для банковского сопровождения банки, в отношении которых Правительство РФ приняло решение об осуществлении ими деятельности по осуществлению банковского сопровождения таких контрактов. 
Изменения внесены также в п. 4 Постановления № 963, в новой редакции которого установлено, что минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта с единственным поставщиком), при  котором высшими исполнительными органами госвласти субъектов РФ и местными администрациями определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов в виде мониторинга или расширенного банковского сопровождения, может быть снижен, но до установленных пределов: 
- для мониторинга – до 100 млн. рублей (для уровня субъектов РФ), до 50 млн. рублей (для муниципального уровня); 
- для расширенного банковского сопровождения - до 1 млрд. рублей (для уровня субъектов РФ), до 500 млн. рублей (для муниципального уровня).   
 В новой редакции Постановления № 963 дополнительно предусмотрены размеры платы за расширенное банковское сопровождение: 
- для контрактов с ценой от 500 млн. до 1 млрд. рублей – не более 1,15% цены контракта; 
- для контрактов с ценой от 1 до 5 млрд. рублей – не более 1,12% цены контракта.
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2018 г.
 

03.10.2018г.

Принято Постановление о переносе выходных дней в 2019 году

Постановление от 1 октября 2018 года №1163. Подготовлено Минтрудом в соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса.

 

26.09.2018г.
Утверждены Правил формирования и ведения реестра юр.лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по гособронзаказу (Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2017 г. № 1585).

 

26.09.2018г.

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. № 1119 (далее – Постановление № 1119) в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ установлены ограничения допуска к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств.
Для выполнения условия отклонения заявок, содержащих предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей (далее – товары), происходящих из иностранных государств, за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, необходимо, чтобы на участие в закупке было подано не менее 2 заявок, которые одновременно: 
- содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке товаров одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции».
Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются заключение о подтверждении производства на территории РФ, выдаваемое Минпромторгом России, либо сертификат СТ-1.         
Постановление № 1119 не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления документа в силу, на закупки для обеспечения нужд спорта высших достижений, на закупки запасных частей и деталей к уже используемому оружию иностранного производства, а также на закупки, обеспечивающие деятельность заказчика на территории иностранного государства
Постановление № 1119 вступает в силу с 2 октября 2018 г.
 

⁠⁠24 сентября 2018 г.

Добавлен ПРОЕКТ производственного календаря на 2019 год.

 

24 сентября 2018 г.


Банком России и Федеральным казначейством в положении от 20 апреля 2018 г. № 641-П/16н (далее - Положение) установлены формы и порядок заполнения следующих документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении госконтрактов: 
- форма казначейского обеспечения обязательств; 
- форма заявления на выдачу (перевод, исполнение) казначейского обеспечения обязательств. 
Положение издано в соответствии с абз. 6 ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». 
Положение зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2018 г. за № 51995 и вступает в силу с 22 сентября 2018 г.
 

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. № 1074 в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определено, что ФАС России установит порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении по Закону № 44-ФЗ закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документ вступает в силу с 26 сентября 2018 г.
⁠09 августа 2018 г.

Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ) в Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) введены две новые статьи:

1) в статье 200.4 предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту, а также уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок. За такое преступление накажут штрафом в размере до 1 млн. рублей либо лишением свободы на срок до 8 лет.

2) в статье 200.5 предусмотрена ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица,  лица, осуществляющего приемку продукции по контракту, а также уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика в сфере закупок. За такое преступление накажут штрафом в размере до 2,5 млн. рублей либо сроком лишения свободы до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы подкупа.  Также в указанной статье предусмотрена уголовная ответственность за незаконное получение указанными выше лицами «взятки» за совершение действий в интересах дающего, а также за деяния, которые сопряжены с вымогательством предмета закупки, в том числе в особо крупном размере, за которые накажут штрафом в размере до 5 млн. рублей либо лишением свободы на срок до 12 лет.В примечаниях к данной статье указано, что крупным размером признается подкуп в сумме свыше 150 тыс. рублей, а особо крупным – свыше 1 млн. рублей. Вместе с тем, предусмотрены и основания освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если это лицо активно способствовало раскрытию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа.

Кроме того, в статье 304 УК РФ, переименованной и изложенной в новой редакции, предусмотрена уголовная ответственность за провокацию подкупа в виде штрафа до 200 тыс. рублей либо лишения свободы на срок до 5 лет. Законом № 99-ФЗ перечень преступлений, предварительное следствие по уголовным делам о которых производится следователями Следственного комитета РФ,  предусмотренный в пп. “а” п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, дополнен ссылками на новые статьи 200.4 и 200.5 УК РФ.  Положения об уголовной ответственности начинают действовать с 4 мая 2018 г.

 

09 августа 2018 г.

Федеральным законом № 313-ФЗ от 3 августа 2018 г. (далее – Закон № 313-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (далее – Закон № 209-ФЗ), наиболее важными из которых представляются следующие: (далее – Закон № 313-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (далее – Закон № 209-ФЗ), наиболее важными из которых представляются следующие:

1) статус субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) с 1 декабря 2018 г. присваивается также хозяйственным товариществам, соответствующим установленным в Законе № 209-ФЗ требованиям;

2) малые или средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранного юридического 
лица, относящегося к субъектам МСП, превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП;

3) иностранное юридическое лицо в заявительной форме подтверждает свой статус в качестве субъекта МСП на основе заключения аудиторской организации;

4) уточнен порядок ведения единого реестра субъектов МСП;

5) АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» наделено правом оказывать услуги в целях развития малого и среднего предпринимательства не только действующим субъектам МСП, но и физическим лицам, которые планируют начать осуществлять предпринимательскую деятельность.

 

Закон № 313-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования – 3 августа 2018 года, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1 Закона № 313-ФЗ, которые вступают в силу с 1 декабря 2018 г.                 

⁠⁠⁠

09 августа 2018 г.

Приказом Минздрава РФ от 16 июня 2018 г. № 367н (далее - Приказ № 367н) внесены изменения в типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Минздрава РФ от 26 октября 2017 г. № 870н. Приказом № 367н форма спецификации, которая прилагается к контракту на поставку лекарственных препаратов, изложена в новой редакции, в которой также установлено, что спецификация может быть дополнена иными сведениями с учетом специфики товара и фактических условий исполнения контракта. Форма акта приема-передачи товара дополнена строкой, предусматривающей необходимость отражения оптовой надбавки в случае ее применения. Приказ № 367н зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2018 г. за № 51756, вступает в силу с 13 августа 2018 г. и применяется только к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после его вступления в силу.

26 марта 2018 г.

Банк России принял решение с 26 марта 2018 г. снизить ключевую ставку до 7,25% годовых.

 

⁠21 марта 2018 г.

Разработаны проекты типовых госконтрактов на спецоценку условий труда и обучение по охране труда. Типовой контракт на спецоценку условий труда нужно будет применять независимо от размера НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком.

Типовой контракт на обучение работодателей и работников вопросам охраны труда будут использовать, если в качестве предмета контракта указаны следующие код или коды ОКПД2: 85.23; 85.31; 85.42.19.

 

21 марта 2018 г.

С 31 декабря 2017 года контракт на обращение с твердыми коммунальными отходами можно заключить у единственного поставщика по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать их и обеспечивать транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение этих отходов. Собственник же твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора. Цена определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

 

13 марта 2018 г.

Внесены изменения в запрет на допуск к закупкам некоторых зарубежных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности (Закон № 44-ФЗ) Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2018 г. № 125 (далее – Постановление № 125) внесены изменения в постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промыш- ленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государ- ственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072).

1) в названии Постановления № 1072 уточнено, что запрет не распространяется на товары из стран ЕАЭС;

2) в Постановлении № 1072 установлен список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из Перечня, утвержденного указанным постановлением:

– копия специального инвестиционного контракта;

– акт экспертизы ТПП РФ;

– сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;

– заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России;

3) стало меньше случаев, когда нужно требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств – членов ЕАЭС. Такое требование не устанавливается при закупках:

– мебели металлической для офисов;

– основ матрасных;

– матрасов;

– мебели металлической, не включенной в другие группировки;

– мебели из пластмассовых материалов.

Постановление № 1072 действует до 1 декабря 2019 г. Постановление № 125 вступило в силу 20 февраля 2018 г.

 

13 марта 2018 г.

Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. № 213-р внесены изменения в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утверж- денный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р: исключены из этого перечня услуги по перевозке

пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Изменения вступили в силу с 12 февраля 2018 г.

 

12 марта 2018 г.
Банк России принял решение с 12 февраля 2018 г. снизить ключевую ставку до 7,50% годовых.

 

19 февраля 2018 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967

Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд

06 февраля 2018 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1995-р

"Об источниках информации для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р"

 

0⁠2 февраля 2018 г.

Редактируется раздел сайта "Законодательство"

 

10 января 2018 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 №475-ФЗ, от 31.12.2017 №503-ФЗ, от 31.12.2017 №504-ФЗ)

25 декабря 2017 г.

22 декабря Госдума в 3 чтении приняла поправки в 44-ФЗ

Основные изменения ПО ЭЛЕКТРОНИЗАЦИИ ЗАКУПОК

1) Электронные процедуры - открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Закрытые закупки тоже могут быть электронными по решению Правительства России. 
2) С 1 июля 2018 – электронные процедуры – право, с 1 января 2019 – обязанность. 
3) Подача заявок на электронные закупки – через электронные площадки, а не через ЕИС. 
4) Участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС + аккредитацию на площадке, которые обе действуют 3 года. Порядок регистрации, документы для нее устанавливает Правительство России. 
5) Участники закупок попадают в ЕРУЗ - единый реестр участников закупок (будет работать с 2019 года) 
6) Каждую электронную площадку будет "мониторить" некая государственная информационная система, фиксировать деятельность всех участников. 
7) В электронных закупках нельзя выделить лоты. 
8) В электронных закупках может быть введена плата за участие и/или заключение контракта. 
9) Заявка на электронный конкурс из двух частей и отдельно – предложение о цене. После рассмотрения первых частей в протоколе будет написано, какая цена из имеющихся наименьшая и начнётся однократная переторжка 3 часа, потом произойдет рассмотрение 2 частей и выбор победителя по всем критериям. 
10) Электронная подпись должна быть квалифицированной. 
11) Описан единый порядок заключения электронного контракта по итогам электронной процедуры через электронную площадку. 
12) Введено понятие специализированной электронной площадки – для закрытых закупок и отдельно описан порядок электронных закрытых закупок.

ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ ЗАКУПОК 
13) Паузу 10 дней между изменением планом-графиком и извещением можно не выдерживать в случаях несостоявшихся закупок и при единственном источнике. Достаточно паузы в 1 день. 
14) Правительство может утвердить типовую форму заявки и типовую документацию, которые станут обязательными. 
15) Ч.1 ст.31 дополнена новым требованием к участника закупок – «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». 
16) Если заказчик отказался от заключения контракта с победителем, он вправе заключить контракт со вторым (на условиях второго). 
17) «Или эквивалент» можно будет писать и при закупках товаров теперь (не только работ и услуг как сейчас). 
18) В контракт надо включать не только условие о сроке оплаты, но и о сроке приемки и о порядке оформления приемки. 
19) Для контрактов жизненного цикла указано теперь, что заказчик «вправе их заключать», раньше звучало как обязан. 
20) "Добор" объема закупки на сумму экономии при заключении контракта может быть со стоимостью единицы меньше, чем получилась по итогам закупки. 
21) По несостоявшимся электронным процедурам не нужно согласование ФАС России на заключение контракта с единственным участником. 
22) Поэтапные отчеты по ст.94 нужны теперь только для капремонта, реконструкции, строительства, реставрации + по контрактам стоимостью более 1 млрд. руб. 
23) В реестр контактов сведения подаются не в течение 3 рабочих дней, а в течение 5 рабочих дней. Информация об изменении или расторжении контракта в течение 1 дня в ЕИС вешать больше не нужно (не путать с реестром контрактов). 
24) При НМЦК до 5 млн руб. обеспечение заявок не берется. При НМЦК в диапазоне 5-20 млн, обеспечение от 0,5% до 1%, при НМЦК от 20 млн - от 0,5% до 5%. Обеспечение может быть теперь деньгами или банковской гарантией. До 30 июня 2019 – только деньгами. 

В основной своей части поправки вступают в силу с 1 июля 2018 года.

⁠25 декабря 2017 г.
Банк России принял решение с 18 декабря 2017 г. снизить ключевую ставку до 7,75% годовых.

 

22 ноября 2017 г.
Предлагаю зарегистрироваться на форуме «Контрактная система» (http://contractsystem.mybb.ru) постараюсь ответить на все вопросы (по мере сил и возможностей).

 

22 ноября 2017 г.

Правительство утвердило Особенности описания лекарственных препаратов при проведении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ (постановление от 15 ноября 2017 г. №1380). В частности, согласно вводимым правилам, заказчикам необходимо будет указывать
- лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы;
- дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке;
- остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г.");
- при закупке многокомпонентных препаратов - указание на возможность поставки однокомпонентных препаратов;
- при закупке лекарственных препаратов в формах выпуска "шприц", "шприц-ручка" и аналогичных - должно быть указание на возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл).
Лекарства по торговым наименованиям могут быть закуплены решению врачебной комиссии при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям).
Особенности описания лекарственных препаратов вступают в силу с 1 января 2018 года.

 

09 ноября 2017 г.
Банк России принял решение с 30 октября 2017 г. снизить ключевую ставку до 8,25% годовых.

 

26 октября 2017 г.

Рекомендуем прочитать ⁠в ноябрьском выпуске журнала Госзакупки.РУ статью "Какие условия по штрафам и пеням прописать в проекте контракта".

 

16 октября 2017 г.

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» сокращён срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам. Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Также внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

 

Внесены изменения в Правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг (утв. постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145)

 

20 сентября 2017 г.
Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2017 г.
Банк России принял решение с 18 сентября 2017 г. снизить ключевую ставку до 8,50% годовых.

 

14 сентября 2017 г.
Постановление Правительства от 5 сентября 2017 года №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 1 декабря 2017 года вводится запрет на поставку импортной мебели для государственных и муниципальных нужд в рамках применения Закона № 44-ФЗ. Исключение составит мебель из ЕАЭС. 
Указанным постановлением также вводится дополнительное требование к участникам закупок об использовании при производстве мебели древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит, произведенных в ЕАЭС.

 

04 сентября 2017 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063"

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102"

 

29 августа 2017 г.

Информация об обновлении версии программного обеспечения ЕИС.
1. Формирование расширенной информации о лекарственных препаратах, включаемых в качестве объекта закупки в позиции планов-графиков закупок, извещения о закупках и сведения об исполнении контрактов в реестре контрактов.
2. Иные изменения, предусмотренные постановлением № 73, в части формирования планов закупок и планов-графиков закупок.
3. Включение в реестр контрактов сведений о размерах авансовых платежей, НДС и гарантийных обязательствах по заключенным контрактам.
4. Автоматизированный контроль включения в реестр контрактов документа о согласовании контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5. Размещение правил нормирования в сфере закупок, утвержденных для использования унитарными предприятиями.
6. Возможность формирования расширенной информации в отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
 

16 августа 2017 г.

Распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2017 г. № 1658-р «О банковском сопровождении контрактов» определены следующие виды контрактов, заказчиком по которым является Минпромторг России, и в отношении которых осуществляется банковское сопровождение:
- контракты на разработку суперкомпьютерной технологии и программного комплекса для оптимизации формы корпуса судна на примере судов высокого ледового класса;
- контракты на разработку механизма и отраслевого справочника по определению конкурентного уровня цен при создании судов и морской техники для государственных нужд с учетом их потребительских свойств и эффективности производства. 
Привлечение банка в целях банковского сопровождения в данных случаях осуществляется поставщиком.

 

07 августа 2017 г.

04 августа 2017 года опубликовано постановление Правительства РФ от 2 августа 2017 г. № 916 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963». 


Постановлением скорректированы правила банковского сопровождения контрактов в части государственных контрактов, определённых Правительством Российской Федерации и предусматривающих казначейское обеспечение обязательств. 

Установлена обязанность банков в случаях сопровождения контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств, стать пользователями системы передачи финансовых сообщений Банка России. Направление информации в Федеральное казначейство об операциях по исполнению сопровождаемого контракта, банки обязаны осуществлять через указанную систему и после включения Федерального казначейства в состав пользователей такой системы.

 

07 августа 2017 г.

Особенности предоставления информации о стране происхождения товара по 44-ФЗ

 

02 августа 2017 г.

1. Очередные изменения в Закон № 44-ФЗ внесены Федеральным законом от 29 июля 2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 
На этот раз поправки внесены в статью 45 Закона № 44-ФЗ и касаются требований к банкам, выдающим банковские гарантии. Теперь требования к таким банкам устанавливаются Правительством РФ, а Минфин России будет вести перечень банков, соответствующих таким требованиям. 
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

 

2. Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 231-ФЗ действие п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предусматривающего право некоторых заказчиков осуществлять закупки продукции на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, распространено на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые такие дети помещаются под надзор. 
Федеральный закон вступает в силу 10 августа 2017 г.

 

3. 30 июля 2017 года ступили в силу изменения в Закон о гособоронзаказе. Изменения внесены Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»».
В частности предусмотрено, что при размещении гособоронзаказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) не требуется обеспечение исполнения контракта, если предусмотрено банковское сопровождение.
Внесены изменения в режим использования отдельного счета:
- для головных исполнителей увеличен порог расчетов с отдельного счета до 5 млн рублей в месяц; для прочих исполнителей – сохранена сумма в 3 млн рублей;
- в число разрешённых операций по отдельному счету включены операции по возврату суммы займов, кредитов и процентов по ним для головного исполнителя, полученных в уполномоченном банке.
В части контроля предусмотрено ведение реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно. При включении юридического лица в указанный реестр установлены ограничения на осуществление государственной поддержки таких лиц.
Также предусмотрено утверждение ФАС России порядка рассмотрения информации о фактах повышения исполнителями цен на сырье, материалы и т.д., необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

 

31 июля 2017 г.

1. Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 189-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.32.5. Данная статья устанавливает административную ответственность должностного лица заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по Закону № 44-ФЗ, в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а в случае повторного нарушения - дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Федеральный закон вступает в силу 6 августа 2017 г.

 

2. Федеральным законом Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 211-ФЗ «О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены поправки в ст. 111.1 в части действий заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территории иностранного государства, а именно:
- можно не использовать идентификационный код закупки и каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- можно не направлять сведения о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков;
- можно не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, но при наличии обоснования.
Кроме этого, не осуществляется казначейский контроль в отношении закупок таких заказчиков. 
Правительство РФ вправе определить особенности планирования и осуществления закупок «иностранными» заказчиками, а также перечень конкретных заказчиков, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности планирования и осуществления закупок.

Поправки вступают в силу с 6 августа 2017 г.

 

3. Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ добавлены 2 основания для закупки у единственного поставщика:
- осуществление закупок юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах иностранных государств;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. 
Данные изменения вступили в силу с 26 июля 2017 г.

 

28 июля 2017 г.

В настоящее время разрабатывается раздел осуществления закупок на основании ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ

 

25 июля 2017 г.

Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2017 г. № 672 признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Постановление вступает в силу с 10 июня 2017 г.

 

25 июля 2017 г.

31 мая 2017 г. официально опубликован и вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», которым признан утратившим силу подпункты «б» и «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». 
С учетом пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» это влечет снятие запретов на выполнение работ (оказание услуг) турецкими организациями. 
Также снимаются ограничения на привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) граждан Турецкой Республики.

25 июля 2017 г.

Распоряжением Правительства РФ от 27 июня 2017 г. № 1340-р дополнен перечень отдельных ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, установленный распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р
Теперь не применяют Закон № 44-ФЗ и вновь руководствуются Законом № 223-ФЗ такие предприятия как Московский эндокринный завод, Почта России, Почта Крыма, Научно-технический центр «Атлас», Росморпорт и другие. 
Всего теперь из-под действия Закона № 44-ФЗ выведено 116 предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства. 
Поправки встают в силу 7 июля 2017 г.

 

0⁠2 мая 2017 г.

01 мая 2017 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. подписан Федеральный закон № 83-ФЗ, который устанавливает сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. 
Так, сроки оплаты по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями устанавливается как не более 15 рабочих дней. Здесь следует отметить, что действовавший до этих поправок срок оплаты для СМП и СОНО составлял 30 дней. 

Но главное нововведение, вносимое данным Федеральным законом, касается контрактов, заключаемых на общих основаниях. Если раньше срок оплаты товаров, работ, услуг по контрактам не регулировался Федеральным законом № 44-ФЗ, то теперь в статью 34 вводится часть 13.1, которой устанавливается предельный срок оплаты равный 30 (тридцати) дням с даты подписания заказчиком документа о приемке. 
Также следует отметить, что Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Данный Федеральный закон размещен (опубликован) на Официальном интернет-портал правовой информации 01 мая 2017 года. 
С полным текстом Федерального закона № 83-ФЗ можно ознакомится здесь - 
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705010010

25 апреля 2017 г.

Татьяна Демидова назначена Директором Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации.

В новой должности Татьяна Демидова будет координировать вопросы по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления системой государственных закупок и закупок компаний с государственным участием.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы со штатной численностью 45 человек создан в пределах штатной численности Министерства Приказом Минфина России от 21 апреля 2017 года.

Татьяна Демидова перешла в Минфин России с должности начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы  (ФАС России). Татьяна Демидова работала в антимонопольных органах с 2001 года. В 2007 году назначена заместителем начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы. В 2008-2013 годах работала заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС.


Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/press-center/?id_4=34722&area_id=4&page_id=2119&popup=Y##ixzz4fDwNcNuA
 
25 апреля 2017 г.

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 443 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084» внесены изменения в порядок ведения реестра контрактов. 
С 1 ноября 2017 г. заказчики обязаны включать в реестр контрактов информацию о договорах, заключенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с субподрядчиками из числа СМП и СОНКО, в случае если контрактом было предусмотрено условие о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Информация о наименовании, местонахождении, ИНН, дате и номере договора, его предмете и цене должна быть направлена в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней со дня предоставления поставщиком заказчику такой информации. 
Из постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 исключен пункт 2(1), предусматривающий обязанность указывать в реестре контрактов расширенный перечень характеристик объекта закупки. 
Кроме того, до 1 января 2018 г. приостановлено действие подпункта «в» пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, а также пунктов 2, 10, 18, 22 Правил ведения реестра контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну, в части проверки непротиворечивости информации, указанной в реестре контрактов и содержащейся в представленных документах, в части срока исполнения контракта, количества, единицы измерения, объема финансового обеспечения закупки. 
В части реестра контрактов, сведения о которых составляют государственную тайну, установлено, что такой реестр до 1 января 2018 г. ведет Федеральное казначейство для обеспечения федеральных нужд, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления – для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд соответственно.

25 апреля 2017 г.

13 апреля 2017 г. выпущено постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996». 
Ранее на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996 полномочия по созданию, развитию и сопровождению ЕИС были распределены между Минэкономразвития России и Федеральным казначейством. 
Теперь в целях повышения устойчивости работы ЕИС Федеральное казначейство определено единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за её функционирование. 
Документ вступает в силу 26 апреля 2017 г.

18 апреля 2017 г.

Постановление от 13 апреля 2017 года №443. Внесёнными изменениями, в частности, установлено, что заказчики вносят в реестр заключённых контрактов предоставленную поставщиками информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком. Принятое решение направлено на развитие малого и среднего предпринимательства. 
18 апреля 2017 г.

Постановление от 14 апреля 2017 года №446. Минфин России определён федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на исполнение функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведению реестра инвестиционных контрактов в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

⁠11 апреля 2017 г.

Обновлено Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 "Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки" в редакции Приказа Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 768

⁠11 апреля 2017 г.

Обновлено Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367 О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции Постановления Правительства РФ от 20.03.2017 N 315

27 марта 2017 г.

На официальном интернет-портале правовой информации размещен текст Приказа Минэкономразвития от 29.11.2016 № 768 «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. № 422» (Зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2017 № 46109).
Изменения, утвержденные Приказом в Порядок формирования идентификационного кода закупки, вносятся в целях приведения нормативных правовых актов Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с новым пунктом – 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, в 30-33 разрядах указывается значение «0», если:

- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ;
- осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- осуществляется закупка товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.

 

Также, согласно тексту пункта 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, значение «0» указывается в 34-36 разрядах если:
- осуществляется закупка товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями;
- осуществляется закупка товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

27 марта 2017 г.
27 марта 2017 г.
Утвержден перечень товаров и услуг, при госзакупках которых не предусматриваются авансовые платежи. Распоряжение от 14 марта 2017 года №455-р. В развитие ранее принятых законодательных норм установлено, что авансирование не будет производиться при госзакупках по утвержденному перечню готовой продукции массового потребления. Это решение направлено на сокращение дефицита федерального бюджета.
22 марта 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315 казначейский контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", будет приостановлен. 
В частности, действие положений абзаца второго пункта 14 и абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в ЕИС объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, приостановлено до 1 января 2018 года в отношении федеральных заказчиков и до 1 января 2019 года в отношении заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков.

 

16 февраля 2017 г.

16 февраля 2017 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145

Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога

16 февраля 2017 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2016 г. № 1028

О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок

16 февраля 2017 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № г. 149

О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения

16 февраля 2017 г.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 2931-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.01.2017 № 87-р) утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства. 

Данные предприятия выведены из-под действия Закона № 44-ФЗ и будут продолжать осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ.  Распоряжение вступило в силу 1 января 2017 г.
14 февраля 2017 г.
13⁠ февраля 2017 г.
08 февраля 2017 г.

07 февраля 2017 года в 13:00 прошел вебинар "Работа в ЕИС" 
Темы выступления: 
1. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/ муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определения органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), разъяснения в части отключения от контроля, в каких случаях и как делается. Сроки проведения контроля. 
2. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. 
3. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. 
06 февраля 2017 г.

06 февраля 2017 г.
Приказом Минстроя России от 29 декабря 2016 г. № 1028/пр «Об утверждении Методики применения сметных норм» установлен единый порядок применения сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. 
Методика является обязательной для использования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых, в том числе, с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. 
Указанную методику следует учитывать при применении проектно-сметного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. 
Методика введена в действие с 1 февраля 2017 г.
17 января 2017 г.
Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р утвержден перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства. 
Данные предприятия выведены из-под действия Закона № 44-ФЗ и будут продолжать осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ.  Распоряжение вступило в силу 1 января 2017 г.
11 января 2017 г.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 1588 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок», предусматривающие перенос срока обеспечения возможности подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений с 1 января 2017 г. на 1 января 2018 г.
Постановление вступает в силу 14 января 2017 г.
10 января 2017 г.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 31 января 2016 г. № 2933-р перечень площадок для проведения электронных аукционов в рамках Закона № 44-ФЗ дополнен электронной площадкой ОАО «Российский аукционный дом» (http://lot-online.ru). 
Распоряжение выступило в силу с 31 декабря 2016 г.
02 декабря 2016 г.
30 ноября 2016 г.
Заключение контракта с физическим лицом
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2372
30 ноября 2016 г.
Стороной госконтракта не может быть уполномоченный орган, если он лишь выбирает поставщика
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2546
30 ноября 2016 г.
Госзаказчик решает сам, создавать или нет приемочную комиссию
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616
30 ноября 2016 г.
Энергосервисный контракт нельзя заключить, если ранее госзаказчик не закупал энергоресурсы
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2379
29 ноября 2016 г.
Госзаказчику лучше не закупать работы по проектированию вместе с инженерными изысканиями
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2590
29 ноября 2016 г.
Если на закрытый аукцион явился один участник, госзаказчик вправе заключить с ним контракт
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2574
28 ноября 2016 г.
Госзаказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2394
28 ноября 2016 г.
Минэкономразвития: госзаказчики не вправе дополнять типовые контракты и типовые условия
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543
28 ноября 2016 г.
При закупке товаров различных видов госзаказчик вправе изменить количество любого из них
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 N Д28и-2476
28 ноября 2016 г.
Архив новостной ленты
28 ноября 2016 г.
Госзаказчик не вправе требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2160

«С⁠пециалисты в сфере закупок - самое важное звено в контрактной системе»

© 2014-2018 Все права защищены.
Яндекс.Метрика